Новости
7 угроз предложенных Президентом изменений в Конституцию

1. Предложенные не народом Украины, а навязанные извне.

Политики не имеют права изменять Конституцию, если люди не знают и не понимают предлагаемых изменений. Эти изменения нарабатывались кулуарно и второпях. В рабочих группах обсуждался один текст изменений, затем в Раду вносился другой, подготовленный мифическим «секретариатом». Эти изменения творились не украинским народом, не его законными представителями, а Администрацией Президента под давлением извне и в интересах всех, кроме украинцев.

2. Одобренные теми же судьями Конституционного суда, которые благословляли узурпацию власти Януковичем.

Рассмотрение в Конституционном суде состоялся беспрецедентно поспешно и носило заангажированный, чисто формальный характер. Несмотря на то, что изменения в Конституцию Украины затрагивают права и обязанности каждого гражданина, в Конституционном Суде не произошло надлежащих слушаний, никто из граждан, ученых, экспертов или депутатов не мог даже высказать свое мнение.

3. Не приведут к обещанной децентрализации.

«Самопомич» поддерживает децентрализацию, однако предложенные изменения не увеличивают полномочий общин. Наоборот, присутствие государства на местах будет оставаться колоссальным, и будет еще больше усиливаться через полномочия Президента останавливать полномочия мэров и советов. Нигде в демократических странах глава государства не контролирует местное самоуправление: ни через своих представителей (префектов), ни останавливая полномочия мэров и советов. Поэтому принятие предложенных изменений значительно ухудшит положение местного самоуправления, а без сильного местного самоуправления страна вновь попадет в ловушку авторитаризма.

4. Надают «особый статус» оккупированному Донбассу и подрывают суверенитет.

Нас пытаются убедить, что никакого особого статуса Донбасса в Конституции нет, а положение об «особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» – это «формальность» и «необходимые условия мира». Но это просто другое название, которое не меняет сути. Отдельным законом «об особом порядке местного самоуправления» можно будет разрешить «лидерам» Донецкой и Луганской областей влиять на назначение судей и прокуроров, создавать так называемые отряды народной милиции, якобы для поддержания порядка.

Такие привилегии можно называть «особенностями местного самоуправления», а не «особым статусом», но сути это не меняет, так же как война не перестала быть войной от того, что ее называют антитеррористической операцией.

Кроме того, следует понимать, что «отдельные районы Донецкой и Луганской областей» – это оккупированные территории, поэтому любые полномочия для них – это полномочия для оккупантов. Внесение таких изменений в Конституцию превратит войну, развязанную и поддерживаемую Россией, на обычную гражданскую войну, в которой Украина как сторона никогда не сможет искать поддержки у других государств.

5. Открывают путь для легализации боевиков и приведения террористов к власти.

Изменения в Конституцию де-факто легитимизируют «минские договоренности», и если Верховная Рада их примет – то следующим шагом станет проголосованная амнистия российских военных и сепаратистов. Уже сейчас международные партнеры говорят о важности проведения выборов на оккупированных территориях вместе с всеукраинскими местными выборами, то есть 25 октября. Однако, все умалчивают, что циничным условием проведения местных выборов на Донбассе является амнистия преступников. Это жесткое требование пункта №5 Минских соглашений, и соответствующие шаги уже сделаны. Имеется в виду так называемый закон об амнистии (законопроект №5082 от 16.09.2014), согласно которому прощаются такие тяжкие преступления как финансирование терроризма, развязывание и проведение войны, пытки, захват в заложники, мародерство.

6. Вносятся во время вооруженной агрессии России против Украины.

Согласно части второй статьи 157 Конституции Украины, запрещается вносить изменения Конституцию в условиях военного или чрезвычайного положения. Напомним, что Верховная Рада Украины в своем Постановлении от 27.01.2015 №129 признала Российскую Федерацию государством-агрессором. При обстоятельствах вооруженной агрессии против Украины и фактического возникновения условий боевых действий на территории нашей страны – внесение изменений в Конституцию Украины недопустимо. Логично было бы ввести мораторий на внесение изменений в Конституцию Украины на время вооруженной агрессии России против Украины.

7. Внесение изменений в Конституцию не спасет от агрессии России, а позволят ей завоевать нас изнутри.

Россия начала войну с Украиной именно для того, чтобы заставить нас изменить нашу Конституцию. Кремль стремится особого порядка местного самоуправления на оккупированных территориях, чтобы таким образом завоевать нас изнутри. Поэтому РФ заставила наших зарубежных партнеров согласиться с такими изменениями, которые выгодны всем, кроме самих украинцев. Западные партнеры, которые настаивают на необходимости внесения изменений в Конституцию, как одно из условий Минских договоренностей, не дают ответа на простые вопросы – почему Минские договоренности Украина должна выполнять в одностороннем порядке, и каким будет ответ Запада в случае дальнейшего нарушения договоренностей со стороны РФ? Предложенные изменения не укротят агрессора, но приблизят его к победе «юридическим» способом.

object(WP_Term)#3526 (16) { ["term_id"]=> int(1) ["name"]=> string(14) "Новости" ["slug"]=> string(4) "news" ["term_group"]=> int(0) ["term_taxonomy_id"]=> int(1) ["taxonomy"]=> string(8) "category" ["description"]=> string(0) "" ["parent"]=> int(0) ["count"]=> int(3810) ["filter"]=> string(3) "raw" ["cat_ID"]=> int(1) ["category_count"]=> int(3810) ["category_description"]=> string(0) "" ["cat_name"]=> string(14) "Новости" ["category_nicename"]=> string(4) "news" ["category_parent"]=> int(0) }
Новости