Реклама каких лекарства должна исчезнуть с теле- и радиоэфиров?

Законодательство Украины о рекламе лекарственных средств требует приведения в соответствие с европейскими нормами, в частности, с положениями директивы № 2001/83/ЕС от 6 ноября 2001г. о своде законов относительно лекарственных средств и человека (с изменениями) – это подчеркнула Ирина Сысоенко, народный депутат фракции «Объединение «Самопомич», заместитель председателя Комитета ВР Украины по вопросам здравоохранения.

16 мая этого года Министерство здравоохранения Украины (далее – МЗ) обнародовало на официальном веб-сайте проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования порядка рекламы лекарственных средств)», которым предлагает ввести новое законодательное регулирование рекламы лекарств.

«Я поддерживаю такую инициативу Минздрава и нововведения, предложенные этим законопроектом, и призываю коллег – народных депутатов, а также экспертов из медицинской среды и представителей средств массовой информации принять участие в его обсуждении», – предложила Ирина Сысоенко.

Какие нововведения предлагает МЗ?

Если действующей редакции Закона разрешается реклама только таких лекарственных средств, которые отпускаются без рецепта врача и которые не внесены МОЗ в перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию, то теперь будет разрешено рекламировать лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача и которые не внесены МЗ в Перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию, которые отпускаются без рецепта.

Аналогично вносятся изменения относительно запрета рекламы лекарственных средств, а именно:

запрещается реклама лекарственных средств, применение и отпуск которых разрешается только по рецепту врача, а также внесенных в Перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию, которые отпускаются без рецепта.

Законопроектом также определено, что Перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию, которые отпускаются без рецепта, утверждается Минздравом. То есть Минздрав должен разработать и утвердить такой новый Перечень.

Предполагается, что в текст предупреждения «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья», которое находится на рекламе лекарственных средств, будет добавлена ссылка на номер действующего регистрационного удостоверения, а содержание рекламы должно соответствовать информации, изложенной в инструкции по применению такого лекарственного средства.

Также, в рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации предлагается запретить размещение:

– сведений, в которых предлагается определение диагноза или курса лечения с использованием средств телекоммуникации (электросвязи);

– сведений, в которых предоставляется недостоверная информация о наступлении выздоровления;

– рекомендаций или ссылок на рекомендации лиц, которые могут поощрить их применения, пользуясь своей популярностью;

– информации о том, что лекарственные средства, медицинские изделия, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации предназначены исключительно или в основном для детей;

– запрещается реклама услуг народной медицины (целительства) и лиц, которые их предоставляют.

Законопроектом предусмотрено конкретное определение профессиональных научных изданий, печатающих публикации именно для медицинских и фармацевтических работников, в которых будет разрешена реклама лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, непредвиденных законом.

Кроме этого, должен быть разработан Минздравом и утвержден Кабинетом Министров Украины Порядок рекламы лекарственных средств, направленной на медицинских и фармацевтических работников.

Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о рекламе лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации будет Минздрав.

Вводятся штрафные санкции к телерадиоорганизациям – 5% размера лицензионного сбора за нарушение законодательства во время рекламирования лекарственных средств, а именно за:

– рекламу лекарственных средств, применение и отпуск которых разрешается только по рецепту врача, а также внесенных в Перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию, которые отпускаются без рецепта;

– рекламу допинговых веществ и/или методов их использования в спорте;

– рекламу проведения целительства на массовую аудиторию;

– рекламу новых методов профилактики, диагностики, реабилитации и лекарственных средств, находящихся на рассмотрении в установленном порядке, но еще не допущенных к применению;

– рекламу услуг народной медицины (целительства) и лиц, которые их предоставляют.

Ирина Сысоенко считает, что у людей должна быть возможность узнавать о новых препаратах, современных практиках и методах лечения, но информация, которая подается в рекламе должна быть правдивой и максимально конкретной. Надеюсь, что обсуждение законопроекта не будет затягиваться и мы сможем установить новые четкие правила рекламы лекарственных средств уже в течение этой парламентской сессии – констатировала Ирина Сысоенко.

 

object(WP_Term)#3613 (16) { ["term_id"]=> int(1) ["name"]=> string(14) "Новости" ["slug"]=> string(4) "news" ["term_group"]=> int(0) ["term_taxonomy_id"]=> int(1) ["taxonomy"]=> string(8) "category" ["description"]=> string(0) "" ["parent"]=> int(0) ["count"]=> int(3877) ["filter"]=> string(3) "raw" ["cat_ID"]=> int(1) ["category_count"]=> int(3877) ["category_description"]=> string(0) "" ["cat_name"]=> string(14) "Новости" ["category_nicename"]=> string(4) "news" ["category_parent"]=> int(0) }
Новости