Острикова: «Нужно отложить штрафы за нерастаможенные авто до осени»

Владельцы автомобилей на еврореестрации снова пикетировали Верховную Раду и здание правительства. Требований ряд, но главное касаеться штрафов. Представительница «Самопомочи» Татьяна Острикова объясняет, что приближается дата 23 мая, когда вступят в силу штрафы для тех, кто ввез авто на еврореестрации и не осуществил таможенное оформление. Кабмин этот протест проигнорировал вообще. Но другого Острикова от министров и не ожидала.

«Мы помним, как несколько раз требовали от правительства определиться, какова автомобильная политика государства – мы государство импорта или мы государство собственного производства, которого де-факто нет. И правительство это спихнуло на парламент. Именно поэтому народные депутаты, в частности госпожа Южанина, и вносила тот законопроект, которым были снижены акцизы на транспортные средства и одновременно введены эти драконовские штрафы».

Более того – ни министерство финансов, ни ГФС не знает точного количества автомобилей на еврореестрации, отмечает Острикова.

«В начале мы говорили, что их было 600 тыс., 140 тыс. прошли таможенное оформление, куда же делась разница? Они вывезены, разобраны, где-то стоят в гаражах? Но государственные органы не оперируют цифрами, какое количество транспортных средств осталось. Кто-то говорит, что их 200 тыс., кто-то – 300 тыс., самые владельци «евроблях» говорят, что их остается миллион. Соответственно, если эта проблематика существует, мы не можем всех наших граждан загонять в такие штрафы – а просрочка более чем на 10 дней – это 170 тыс. грн штрафа. Если у человека не было средств 2-3 тыс. евро на растаможку, то не будет и 170 тыс. грн на штраф. Мы получим очередной коллапс!»

Острикова призывает не равнять всех владельцев машин на еврореестрации под одну мерку. Среди них есть люди, для которых это была единственная возможность приобрести авто. Есть жертвы мошенников, которые называли себя таможенными брокерами и выманивали деньги и оригиналы документов. Не стоит забывать и о том, что технически пропускная способность украинских таможен просто не могла справиться с таким количеством машин.

«Мы поставили граждан в дискриминированное положение – кто-то первый пошел и успел растаможить, а кто-то не смог. И мы как Верховная Рада не предложили ни одного льготного преференциального режима для таких малообеспеченных категорий граждан».

Как выйти из этой ситуации? Просто, говорит Татьяна Острикова:

«Сегодня нужно технически подвинуть эту дату и дать возможность людям еще по льготе по акцизу осуществить растаможку. Есть закон об отсрочке на 90 дней даты вступления в силу штрафов, и его можно принимать. Можно этот срок продлить и до нового года и больше не возвращаться к этому вопросу».

object(WP_Term)#3842 (16) { ["term_id"]=> int(1) ["name"]=> string(14) "Новости" ["slug"]=> string(4) "news" ["term_group"]=> int(0) ["term_taxonomy_id"]=> int(1) ["taxonomy"]=> string(8) "category" ["description"]=> string(0) "" ["parent"]=> int(0) ["count"]=> int(4027) ["filter"]=> string(3) "raw" ["cat_ID"]=> int(1) ["category_count"]=> int(4027) ["category_description"]=> string(0) "" ["cat_name"]=> string(14) "Новости" ["category_nicename"]=> string(4) "news" ["category_parent"]=> int(0) }
Новости