Новости
Острикова: «Пока «Ланос» будет стоить, как в Европе старый «Мерседес», украинцы будут искать лазейки»
786677_main 786677_main

В течение последних трех лет наблюдаем увеличение количества автомобилей на еврономерах. Цифры называют разные: сами автомобилисты говорят, что их миллионы, ГФС в сентябре обнародовало цифру 167 000. Ясно одно: государство не знает их точное количество, не имеет достоверной статистики о том, кто их водит, и кто является их владельцем.

Бытует мнение о том, что владельцы авто на еврономерах хотят узаконить незаконно ввезенные машины без уплаты налогов. Во-первых, ввоз машин в режиме транзита или временного ввоза регламентируется статьями 380, 381 Таможенного кодекса, которые с 2012 года не менялись. В течение 2012-15 годов такого количества машин на еврономерах не было.

А с 2016 года таможня и другие государственные органы начали это позволять. Если государственный орган – таможня – разрешила ввоз авто в Украину в режиме временного ввоза, то это законно. Иначе к ответственности нужно привлекать того чиновника, который это позволил.

Во-вторых, распространенным мифом является то, что якобы «еврономера» вообще не хотят платить налоги. Те, кто так говорят, особенно представители власти, просто не выходили к людям на митинг и не говорили с ними. Ведь митингующие стояли с плакатами «Мы хотим платить налоги в Украине», потому что сейчас они платят не в украинский бюджет. Они хотят растаможить машины и получить украинские номерные знаки, но наше законодательство этого не позволяет. Их автомобили в большей части 2000-х годов производства, то есть стандартов Евро-3 и Евро-4. А еще во времена Януковича представители автомобильного лобби в Раде прописали в законодательстве ограничительные норме для импорта б/у авто – эти автомобили невозможно растаможить, так как они не вписывающихся в эко-стандарт Евро-5.

Против чего же на самом деле протестовали в Киеве на этой неделе владельцы машин?

Власти начали взыскать огромные штрафы: на 70-летнего дедушке из Закарпатья наложили штраф более 200 000 гривен. Это стало последней каплей, ведь больше года активисты ходят правительственными кабинетами и просят предоставить им возможность растаможить их авто.

Протестующие хотят иметь возможность приобрести доступные, но более качественные европейские автомобили. При этом, их общим требованием является снижение «драконьего» акциза на все иностранные б/у авто. Несмотря на заявления некоторых аналитиков, митингующие не хотят решения исключительно проблемы нерастаможенных машин. Речь идет о более широком круге вопросов, в частности социальных. Но общее требование – сделать европейские автомобили доступными для украинцев, а не облагать акцизами в разы выше, чем новая продукция китайского автопрома. Это ставит украинцев в неравные условия с европейцами, когда за те деньги, за которые европеец покупает хорошее авто, мы можем себе позволить только новый «Ланос».

Пока у нас «Ланос» будет стоить как в Европе старый «Мерседес», украинцы будут искать лазейки в законодательстве, чтобы все-таки ездить на качественном, но доступном авто.

Отдельной строкой звучат аргументы о поддержке украинского автопрома

В этом году изготовлено немного больше, чем 1000 автомобилей, из них легковых на «АвтоЗАЗе» около 100 единиц. Мы должны определиться, какая государственная политика в сфере автомобильного производства будет отстаиваться. В мире существуют разные концепции. Либо мы сюда привлекаем автопроизводителей, чего не было за 25 лет, либо, как, например, страны Балтии, понимая, что в ближайшее время автопроизводитель не придет, снижаем акцизную нагрузку, чтобы граждане Украины имели равные с европейцами возможности приобрести автомобиль. И, кстати, если бы к нам пришли BMW, Мерседес, Опель и Фольксваген, то, пожалуй, Германия в нормандском формате отстаивала бы интересы Украины больше, потому что здесь были бы немецкие инвестиции. Но за 20 лет мы так и не создали условий для этого.

Какое же решение проблемы?

Год назад Верховная Рада сделала первый шаг навстречу доступности б/у импортных авто, приняв Закон 1389 по льготному снижение акцизов для автомобилей не старше 7 лет. Этим законом акцизы уменьшены от 4 до 28 раз. За год работы этого закона в виде таможенных платежей в Госбюджет поступило 3,8 млрд грн.

Закон работает, и можно этот положительный опыт распространить и на старые автомобили. Это позволит растаможить автомобили на еврономерах, стать им на украинские номера, а государство будет знать, кому принадлежит авто, кто его водит. В таком случае выигрывают все – и государство, которое получит средства в бюджет, и владельцы нерастаможенных авто, которых не будут больше штрафовать, и полиция, которая сможет контролировать, кто является владельцем авто. А главное – мы обеспечим нашим гражданам равные возможности с европейцами купить хорошее авто.

object(WP_Term)#2060 (16) { ["term_id"]=> int(1) ["name"]=> string(14) "Новости" ["slug"]=> string(4) "news" ["term_group"]=> int(0) ["term_taxonomy_id"]=> int(1) ["taxonomy"]=> string(8) "category" ["description"]=> string(0) "" ["parent"]=> int(0) ["count"]=> int(2162) ["filter"]=> string(3) "raw" ["cat_ID"]=> int(1) ["category_count"]=> int(2162) ["category_description"]=> string(0) "" ["cat_name"]=> string(14) "Новости" ["category_nicename"]=> string(4) "news" ["category_parent"]=> int(0) }
Новости