Новости
Игорь Диденко: Безопасность на дорогах должна быть частью культуры

В Украине в ДТП гибнет в десять раз больше людей, чем из-за войны на Востоке. В целом, по словам депутата «Самопомочи» Игоря Диденко, смертность на украинских дорогах входит в пятерку самых высоких показателей смертности в мире. По его мнению, это можно преодолеть (потому что в Европе есть города с нулевой смертностью на дорогах), но путь сложен.

  1. Государственная стратегия

Украина имела негативный опыт во внедрении безопасности на дорогах: много говорили и ничего не делали. Вся безопасность на дорогах заключалась в том, что кому-то что-то сказали, а государство де-факто не выделяло на это средства. Теперь создана система, которая делится на три части:

– Найти средства. Важно, чтобы в дорожном фонде было 5% на безопасность дорожного движения. Сейчас это существует.

– Как контролировать средства? Через план мероприятий и государственную программу, когда к каждому мероприятию есть адресные деньги.

– Координация. Крайне важно, чтобы это было Министерство инфраструктуры. Это европейская практика. Полиция контролирует выполнение законов на дороге.

Таким образом, имеем модель, когда государство имеет средства и знает, что делать, и эта модель начинает работать. Ключевая ее задача – уменьшить смертность на дорогах Украины на 50% за три года.

Кроме того, международные институты рекомендуют создать в государстве Агентство по безопасности дорожного движения, ведь анализировать и управлять безопасностью нужно ежедневно.

«Сейчас в Украине нет даже качественного сбора информации о ДТП. Следует иметь больше данных, кроме машины, водителя и тяжести ДТП. Например, какой была погода, какое освещение и тому подобное. В мире по каждой ДТП собирается 100 пунктов, затем их анализируют специалисты и дают свои рекомендации, как уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. Мы сейчас хотим ввести 80 пунктов», – рассказывает народный депутат фракции «Самопомич» Игорь Диденко.

  1. Привлечение общества

Общество должно жить культурой безопасности дорожного движения. Дети должны этому учиться, об этом нужно говорить – убеждены в «Самопомочи».

«Сейчас готовится большая новая система обучения в школах безопасности дорожного движения. Это будет совершенно новое понимание безопасности», – рассказывает Диденко.

«Мы обратились к такой практике, как недели безопасности. Учитывая мировой опыт, проводим их дважды в год. Также стараемся привлекать к инициативе «Молодежь за безопасность на дорогах», когда дети сами показывают взрослым те вещи, которые нужно делать. Например, дети писали на плакатах: «Взрослые, обратите внимание – у детсада и площадки нет знака».

«Среди наработок – инициатива правительства раздавать детям в школах светоотражающие элементы, чтобы ребенка было видно водителю. Собственно, это пошло из детских недель безопасности дорожного движения. Приходили модельеры и вместе с детьми создавали модные светоотражающие элементы на одежде. Это еще одно доказательство того, что когда общество включается, когда мы начинаем говорить, освещать – это дает результат, чиновники вынуждены реагировать».

  1. Ответственность местной власти

«Безопасность на дорогах должна стать модным трендом. И прежде всего, через министров, мэров и чиновников. Очень часто городские и областные руководители убеждены, что это не их проблема, а государства, центральной власти.

«Итак, по моему убеждению, и я это внедряю – говорит депутат «Самопомочи», – первое, что нужно сделать, это положить персональную ответственность на мэров и глав областных администраций за смертность на дорогах.

Они должны знать и отчитываться перед обществом – сколько людей погибло на дорогах и почему.

Сейчас самым активным городом по внедрению безопасности движения является Львов. Там это давно заведено, люди работают волонтерами безопасности движения (движение «желтые господа», которые помогают детям правильно и безопасно переходить дорогу). Киев подключается, но в столице пока нет понимания, как это делать. Здесь только на четвертый год после просьбы создать Агентство по безопасности дорожного движения, создали соответствующий департамент.

А Харьков и Одесса просто ждут предложений.

Кстати, в Европе уже есть 500 городов, где нулевая смертность на дорогах. И это отличный пример для Украины – пытаться создавать города с нулевой смертностью на дорогах».

  1. Инфраструктурные решения

Игорь Диденко отмечает, что именно инфраструктура должна заботиться о том, чтобы свести к минимуму погрешность водителя.

Европейская и мировая практика показывает, что человек имеет право на ошибку, и эта ошибка должна быть менее роковой. Для этого надо принимать меры: ограничивать скорость, обеспечивать лучшее освещение на дорогах и вообще освещение, ликвидировать места концентрации ДТП, где гибнут люди.

«Мы имеем очень плохие последствия советского строительства дорог, когда село разрезается автодорогой пополам, и люди в темноте эту дорогу перебегают. Мы имеем высокую скорость, которую надо остановить камерами фото- и видеофиксации, ограничителями. Мы ликвидировали ГАИ, потому что считали, что там взятки брали, но одновременно функцию контроля мы тоже устранили. И сейчас – хочешь как Шумахер ехать 200 км/ч, тебе никто ничего не скажет.

Также следует принять закон о подсветке пешеходов, которые ходят в темное время. Такой закон имеет Европа, Беларусь, а Украина – нет. Пешеход тоже отвечает за безопасность движения, водитель не все может видеть.

Но самое главное – начать с себя. Потому что если в обществе есть запрос на безопасность движения – то государство соответственно реагирует», – резюмирует Диденко.

object(WP_Term)#3532 (16) { ["term_id"]=> int(1) ["name"]=> string(14) "Новости" ["slug"]=> string(4) "news" ["term_group"]=> int(0) ["term_taxonomy_id"]=> int(1) ["taxonomy"]=> string(8) "category" ["description"]=> string(0) "" ["parent"]=> int(0) ["count"]=> int(3815) ["filter"]=> string(3) "raw" ["cat_ID"]=> int(1) ["category_count"]=> int(3815) ["category_description"]=> string(0) "" ["cat_name"]=> string(14) "Новости" ["category_nicename"]=> string(4) "news" ["category_parent"]=> int(0) }
Новости