Новости
Анна Романова: «В Украине туристическая индустрия интересует чиновников только на словах»

С начала года «Укрзализныця» ввела плату за групповые бронирования билетов в размере 200 гривен за билет. Таким образом, отмечает народный депутат от фракции «Объединение «Самопомич» Анна Романова, некоторые билеты подорожали почти вдвое.

Парламентарий констатирует: «Если в других странах на групповые перевозки наоборот – действуют скидки, в Украине туристическая индустрия интересует чиновников только на словах».

Доказательство этого – тот факт, что когда Анна Романова потребовала от руководства «Укрзализныци» отменить плату за бронирование, услышала в ответ, мол, выросли расходы, зарплата персонала, поэтому перевозки по железной дороге стали убыточными. Автор такого непрофессионального ответа – руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов, зарплата которого составляет 1,2 миллиона гривен в месяц (!). Народный депутат говорит: «Это вдвое больше, чем зарабатывает, например, канцлер Германии Ангела Меркель».

Кроме того, невероятных средств стоит и сама «Укрзализныця» налогоплательщикам. Так, в 2018 году из государственного бюджета на нее ушло почти 17 миллиардов гривен.

Анна Романова подчеркивает: «Я не против высоких зарплат, если руководитель эффективный». Однако, можно ли таким назвать руководство «Укрзализныци», у которого даже нет стратегии развития железнодорожного транспорта Украины?

Сейчас «Укрзализныця» действует по логике, согласно которой высокие зарплаты ее руководства делают перевозки убыточными. «По такой логике можно скоро и железнодорожные перевозки отменить, – возмущается парламентарий, – ведь вскоре билеты на самолет станут по стоимости такими же, как и билеты на поезд».

Политик подчеркивает: «Высокие цены, низкий сервис и неэффективное руководство с космическими зарплатами – результат монополии на железнодорожные перевозки. Там, где есть монополия, всегда низкое качество и высокие цены».

Выходом из ситуации является принятие Верховной Радой проекта закона о разгосударствлении «Укрзализныци», среди авторов которого – Анна Романова.

Она рассказывает детали: «Пути как стратегический объект остаются за государством, а наземные перевозки отдаются на прозрачный конкурс, чтобы различные частные компании, конечно, без изменения целевого назначения, развивали перевозки. Во-первых, так МВФ рекомендовал делать еще год назад. Во-вторых, мы знаем положительную практику развитых стран мира, которые так сделали».

Напомним, подобный законопроект был принят несколько лет назад, однако тогда Президент наложил на документ вето.

Народный депутат заключает: «Украинская железная дорога по своей длине и разветвленности – вторая в Европе после немецкой. Мы имеем ресурс, которым не пользуемся эффективно».

object(WP_Term)#3532 (16) { ["term_id"]=> int(1) ["name"]=> string(14) "Новости" ["slug"]=> string(4) "news" ["term_group"]=> int(0) ["term_taxonomy_id"]=> int(1) ["taxonomy"]=> string(8) "category" ["description"]=> string(0) "" ["parent"]=> int(0) ["count"]=> int(3815) ["filter"]=> string(3) "raw" ["cat_ID"]=> int(1) ["category_count"]=> int(3815) ["category_description"]=> string(0) "" ["cat_name"]=> string(14) "Новости" ["category_nicename"]=> string(4) "news" ["category_parent"]=> int(0) }
Новости